Не без оснований на то, Гершон Сирота получил прозвище "еврейский Карузо". Несмотря на плохое качество сохранившихся записей ясно, что у Сироты был исключительный голос; а так как он был современником Энрике Карузо (1873 - 1938), этих певцов на могли не сравнивать. Существует легенда о том, что Карузо, якобы, заезжал послушать, как Сирота поет или ведет службу, когда оказывался в том же городе и в то же время.

Подробности ранней лет жизни Гершона Сироты не подтверждены  документально: дата его рождения либо 1874 или 1877 год. Считается, что он начал свою карьеру в качестве кантора в Одессе, после чего он восемь лет прослужил кантором в Штотшуле (Вильно). Хормейстером там был известный Лео Лоув, с которым Сироту связывали прекрасные рабочие отношения. В 1902 году он выступал в концерте в сопровождении расширившегося хора под руководством Лоува, а в следующем году Сирота пел на историческом приеме в честь визита д-ра Теодора Герцля.

Пять лет спустя Сирота был приглашен на самую престижную должность в мире канторов: должность главного кантора в синагоге на улице Тломацка в Варшаве. Вскоре Лев Лоув присоединился к нему. В 1912 году Сирота и Лоув посетили США, чтобы дать несколько концертов. Говорят, что 14 февраля,  в вечер первого появления  Сироты на сцене Карнеги-Холла, в зале не было ни одного свободного места. Сирота гастролирует по всей Америке и Европе, все его выступления - будь то концерт или служба в синагоге - имеют огромный успех. Говорят, что, когда Сирота молился в синагоге, он так увлекался своим "разговором" с Всемогущим, что все остальные присутствующие для него переставали существовать.

Считается, что Гершона Сироту отличала щедрость характера и нередко  он исполнял свои обязанности на свадьбе в бедной семье, отказываясь при этом от вознаграждения. И все же, он не позволял людям командовать собой. После длительных и бесполезных споров с конгрегацией по поводу выступлений вне синагоги, он покинул место службы.

К несчастью, к моменту начала Второй мировой войны, Сирота оказался в Варшаве. Он мог бы легко бежать, но предпочел остаться со своей семьей. Они жили в Варшавском гетто на улице Волински дом 6 и погибли во время восстания в 1943 году.

Раввин Джеффри Л. Шислер

Not without good reason was Gershon Sirota spoken of as the 'Jewish Caruso'. Despite the poor quality of recordings that have survived, it is clear that Sirota had an extraordinary voice; since he was a contemporary of Caruso (1873 - 1938), the comparison was bound to be made. An apocryphal story has it that Caruso would come to hear Sirota sing or conduct a service whenever they found themselves in the same place at the same time.

The details of Sirota’s early life are not well documented: his date of birth is either 1874 or 1877. It would appear that he began his career as a cantor in Odessa, after which he was cantor for eight years at the Shtotshul in Vilna. The choirmaster there was the renowned Leo Lowe, with whom Sirota built up a fine working relationship. In 1902 he performed in a concert accompanied by an enlarged choir under Lowe's direction, and the following year he sang at an historic reception in honour of a visit by Dr Theodor Herzl.

Five years later, Sirota was invited to take up the most prestigious position in the cantorial world: the position of chief cantor at the Tlomazke Street Synagogue in Warsaw. It was not long after that Leo Lowe joined him there. In 1912, Sirota and Lowe visited the United States to perform several concerts, and it is said that at his first appearance at Carnegie Hall on 14 February, every seat was taken. Sirota performed throughout America and Europe, and was a great hit, whether giving a concert or conducting a service. It is said that when Sirota prayed in the synagogue, he would get so carried away in his 'conversations' with the Almighty, that for him, it was as if the congregation was not present.

Sirota was reputed to have had a generous disposition, and it was not uncommon for him to officiate at the wedding of a poor family for no remuneration. Even so, he did not allow people to take advantage of him, and after a dispute with his congregation over his appearances outside the synagogue, he parted company with them.

It was unfortunate for Sirota that he happened to be in Warsaw at the outbreak of the war. Although he could easily have left, he remained there to be with his family. Living in the Warsaw ghetto at 6 Volinski Street, they all died together in the uprising in 1943.

By Rabbi Geoffrey L. Shisler